Дизайн интерьеров - область высокого искусства

Дизайнерские интерьеры являются уже скорее не исключением, а правилом в сфере строительства и ремонта. Многие строители, работая с заказчиками сами рекомендуют клиентам прибегнуть к услугам дизайнеров, так как это значительно облегчает их работу-визуализация позволяет увидеть, как должен выглядеть объект, а технические чертежи позволяют качественно осуществлять ремонт. Но в подходах к дизайнерским услугам и у строителей, и у клиентов, и у дизайнеров существуют разночтения. Большинство дизайнеров считает свою работу сферой высокого искусства и они правы-ведь для того, чтобы сделать проект нужно обладать не только художественным вкусом, но и рядом профессиональных навыкам, то есть определенным набором технических знаний (знание основ архитектуры и проектирования, умением читать и создавать чертежи, работать с различными материалами, знать их свойств, характеристик и правильное применение и т. д.). Все вышеперечисленное и то, что не вошло в список, делает дизайнера многогранным профессионалом и кутюрье одновременно. Получить такой опыт, на мой взгляд, невозможно только получив образование, изучив программы, прослушав циклы подготовительных лекций, здесь нужен многолетний опыт, навыки работы со смежниками в сфере строительства, рекламы, изготовления мебели, поставщиками сантехники, бытовой встраиваемой техники… Кроме всего прочего дизайнер координирует работу смежников и следит за сроком и качеством исполнения работ, избавляя и страхуя, тем самым, клиента от неблагодарной работы и экономя его время. Важным фактором для дизайнера является знание психологии людей и навыки менеджмента. Такого рода профессионалы заслуживают и уважения, и высокой оплаты – стоить заметить, что такого рода подготовленных людей не так уж много.

Обратимся к другой стороне “медали”. Часто строительные фирмы берут на работу дизайнера по двум основным причинам: во-первых – это модно, а во-вторых “мы как бы все сами знаем как надо, а ты нам нарисуй”. Соответственно у человека нет мотивации для создания креативного проекта, так как он работает под диктовку и психологическим прессингом, работу со смежниками строители тоже берут на себя так как у них есть налаженные связи и дивиденды. Работая в такой сфере дизайнер не получает всеобъемлющих профессиональных навыков, у него мало возможностей для развития художественного вкуса и применения своего творческого видения, более того зачастую просчеты в проекте и ремонте пытаются переложить на плечи дизайнера, но он не может обладать полным знанием процесса и всех нюансов, так как является в этом процессе ведомым, а не ведущим. Соответственно оплата услуги и роль дизайна в реализации проекта значительно сужаются. На взгляд автора, такого рода услуги сводятся к категории прикладного искусства, что не исключает их значимости в процессе.

Делая вывод из вышеизложенного материала, можно сказать следующее как в любой области творчества существует высокое искусство и прикладное, мастера высокого разряда и квалификации и люди, которые оказывают практические услуги, что не умаляет их ценности, любая услуга, если она востребована и служит людям, должна существовать в различных формах значимости. Клиент должен сам выбрать и решить, какие задачи он ставит перед дизайнером и какого уровня услуга ему необходима. Соответственно и ценовая политика складывается из вышеизложенных размышлений.